Воскресенье, 28.04.2024, 08:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ Дубровской основной общеобразовательной школы

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

к учебному плану на 2012/2013 учебный год

 

Учебный план МОУ Дубровской основной общеобразовательной школы разработан на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, федерального базисного учебного плана, регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

Нормативной правовой основой учебного плана являются:

Федеральный уровень

               Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44);

               Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

►     Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

►        Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;

►        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

►    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

                Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 мар­та 2004 года «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

                Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 мар­та 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих про­граммы общего образования»;

                Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011  № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 »;

                Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

►        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

►   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

                Приказ Минобрнауки России от17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

                Приказ Минобрнауки России от 31 января 2012 года № 69  «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

                Приказ Минобрнауки России  от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

 

Региональный уровень

►        Закон Тверской области от 07.05.2008 № 56-30 «Об образовании в Тверской области»;

►  Приказ департамента образования Тверской области от 01.09.2010 № 281/08 «О введении федерального  государственного образовательного  стандарта в  общеобразовательных учреждениях Тверской области в 2010-2011 учебном году».

                Приказ  Министерства образования Тверской области от 14.05.2012 г. № 1018/ПК «Об утверждении регионального базисного  учебного плана общеобразовательных учреждений Тверской области, реализующих программы общего  образования на 2012/13 учебный год».

Учебный план МОУ Дубровской основной общеобразовательной - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам, а также для определения соответствующих объёмов финансирования образовательной деятельности школы.

В структуре учебного плана МОУ Дубровской ООШ сохранены без изменения принципиальные положения и нормативные основы федерального и регионального базисных учебных планов.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки.

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников.

При изучении предметов, курсов регионального компонента, компонента образовательного учреждения допускается использование пособий и программ, прошедших экспертизу регионального, муниципального экспертных советов.

 

1.     Начальное общее образование

 

 Учебный план школы для I-IV классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Продолжительность учебного года во II-IV классах на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в I классе - 33 недели.

Школа работает в режиме 5-тидневной учебной недели.

Учебный план начального общего образования для I и II классов позволяет  реализовать  введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть учебного плана определяет состав предметных областей и обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

В обязательной части зафиксированы следующие предметные области:

-  филология;

-  математика и информатика;

-  обществознание и естествознание;

-  искусство;

-  технология;

-  физическая культура.

I и II классы обучаются по программе «Перспективная начальная школа» (руководитель проекта и составитель сборника программ Чуракова Р.Г.)

Предметная область «Филология» представлена следующими учебными предметами: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Иностранный язык». На изучение учебного предмета «Русский язык» в I, II классах отводится по 5 часов в неделю (учебник Чураковой Н.А. «Русский язык»). Учебный предмет «Литературное чтение» изучается с I класса по 4 часа в неделю (учебники Чураковой Н.А. «Литературное чтение»). Обязательное изучение учебного предмета «Иностранный язык» осуществляется по 2 часа в неделю со II класса (учебник Бим И.Л., Рыжовой Л.И. «Немецкий язык»).

Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика». На освоение содержания математики отводится по 4 часа в неделю с I класса (учебники Чекина А.Л. «Математика).

Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным предметом «Окружающий мир». «Окружающий мир» изучается с I класса по 2 часа в неделю по учебникам Федотовой О.Н., Трафимовой Г.В., Трафимова С.А. «Окружающий мир».

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство». На изучение учебного предмета «Музыка» отводится 1 час в неделю в I, II классах (учебники Критской Е.Д. «Музыка»). Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается по 1 часу в неделю с I класса (учебники Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1 класс», Коротеевой Е.И. «Изобразительное искусство. 2 класс» (под редакцией Неменского Б.М.).

Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология», который изучается по 1 часу в неделю в I, II классах (учебник Геронимус Т.М. «Технология. 1 класс», Роговцева Н.И. «Технология. 2 класс»).

Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура». На освоение учебного предмета «Физическая культура» выделяется 3 часа в неделю с I класса (учебник Ляха В.И.).

Для реализации части, формируемой участниками образовательного процесса, часов в базисном учебном плане и, следовательно, в учебном плане школы не предусмотрено.

            Внеурочная деятельность в I, II классах основана на изучении запросов школьников и их родителей исходя из возможностей школы и представлена следующими направлениями: спортивно-оздоровительное (кружок «Вырасти здоровым» в I классе по 2 часа в неделю, секции «Настольный теннис» в I классе по 2 часа в неделю и «Шахматы» в I и II классах по 1 часу в неделю); общекультурное (кружки «Музыкальный калейдоскоп» и «Мастерилка» в I и II классах по 1 часу в неделю); общеинтеллектуальное (математический кружок и «Инфознайка» в I и II классах по 1 часу в неделю).

Продолжительность урока для I класса – в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый). Во II- IV классах продолжительность урока 45 минут.

Обучение III, IV классов в 2012/13 учебном году осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями).

Государственный стандарт начального общего образования включает три компонента: федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения.

Обязательные для изучения учебные предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура - установлены федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования первого поколения.

         III и IV классы обучаются по программе «Школа России».

         На изучение учебного предмета «Русский язык» отводится по 3 часа в неделю в III, IV классах (учебник Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е.  «Русский язык»).

         Учебный предмет «Литературное чтение» изучается в III, IV классах по 2 часа в неделю (учебники Климановой Л.Ф., Головановой М.В, Горецкого В.Г.  «Литературное чтение»).

         Осуществляется обязательное изучение иностранного языка в III, IV классах по 2 часа в неделю (учебник Бим И.Л., Рыжовой Л.И. «Немецкий язык»). Предложенный объём учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

На освоение содержания учебного предмета «Математика» в III, IV классах отводится по 4 часа в неделю (учебник Моро М. И. и др. «Математика»).

Учебный предмет «Окружающий мир» (учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир») изучается в III, IV классах по 2 часа в неделю. Его основу составляют три группы знаний: человек, природа, общество. Учебный предмет является интегрированным: происходит интеграция естественнонаучных и обществоведческих знаний с целью формирования у детей младшего школьного возраста целостного взгляда на окружающий мир и место в этом мире человека. В содержание «Окружающего мира» также включены знания основ безопасности жизнедеятельности.

На ступени начального общего образования на учебный предмет «Искусство (музыка и ИЗО)» отводится по 2 часа в неделю. На изучение учебного предмета «Музыка» (учебник Алеева В.В. «Музыка») отводится по 1 часу в неделю в III, IV классах. Учебный предмет «Изобразительное искусство» («ИЗО») изучается по 1 часу в неделю в III, IV классах (учебники под ред. Неменского Л.А.)

Учебный предмет «Технология» изучается по 2 часа в III и IV классах (учебник Геронимуса Т.М. «Технология»). Федеральный компонент не предусматривает изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» как самостоятельного. Информатика и информационно-коммуникационные технологии, направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III и IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

На изучение учебного предмета «Физическая культура» выделяется 3 часа в неделю в III, IV классах (учебник Ляха В.И. «Физическая культура»).

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»)  изучается в IV классе по 1 часу в неделю (учебник Кураева А.В. «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» 4-5 класс), в V классе в 2012/2013 учебном году в объёме 1 часа в I и II четверти изучается модуль «Светская этика».

Часы компонента образовательного учреждения выделены на усиление учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение»: на русский язык в III классе по 2 часа, в IV классе по 1 часу в неделю; на литературное чтение в III и IV классах по 1 часу.

 

Основное общее образование

Обучение 5 – 9 классов осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями).

Государственный стандарт основного общего образования (2004 года) включает три компонента: федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения.

Федеральный компонент – основная часть, включающая обязательные для изучения учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, природоведение, физика, химия, биология, искусство  изобразительное искусство и музыка), технология, ОБЖ, физическая культура.

Региональный базисный учебный план для V - IX классов, в соответствии с которым составлен учебный план школы,  устанавливает 5 - летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность урока в V-IX классах составляет 45 минут.

Русский язык. На изучение русского языка на второй ступени образования (V - IX классы) отводится в 5-8 классах по 3 часа в неделю и 2 часа - в 9 классе, однако в соответствии с требованиями действующих программ по русскому языку под ред.Н.М. Шанского, утверждённых Минобрнауки, и современным учебно-методическим комплексам добавлено в 5 классе 3 часа, а в 6 - 7 классах –  по 2 часа из компонента ОУ.

Литература. На изучение литературы на второй ступени образования (V - IX классы) отводится в V - VIII классах - по 2 часа в неделю; в IX классе - 3 часа в неделю. Данный вариант распределения часов учитывает требования программ по литературе Коровиной В.Я., утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации, и соответствует современным учебно-методическим комплексам (учебники В.Я. Коровиной «Литература»).

Иностранный язык. В целях реализации задачи обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне в V - IX классах общее количество часов на его изучение составляет по 102 часа в год или по 3 часа в неделю в каждом из этих классов. Обучение проводится по учебникам Бима И.Л. «Немецкий язык».

Информатика и ИКТ. Изучается в VIII - IX классах как самостоятельный учебный предмет. В VIII классе -1 час в неделю, в IX классе - 2 часа в неделю (учебник Гейна А.Г. «Информатика и информационные технологии»).

            Математика. На данный учебный предмет в V - IX классах отводится по 5 часов в неделю. В V классе из часов школьного компонента добавлен 1 час математики в III и  IV четверти на усиление данного учебного предмета. В 5 – 6 классах используются учебники Виленкина Н.Я. «Математика», в 7-8 классах  - Алимова «Алгебра», в 9 классе - Мордковича А.Г. «Алгебра»,  Атанасян Л.С. «Геометрия 7 - 9».

            История. На изучение истории в V VIII классах отводится по 2 часа в неделю.  В IX классе на изучение систематического курса истории (России и всеобщей) отводится 2 часа в неделю и дополнительно 1 час на изучение курса исторического краеведения за счет регионального компонента. Историческое  краеведение изучается в качестве самостоятельного курса по учебному пособию В.М. Воробьёва «История Тверского края». Обучение курсу истории осуществляется по следующим учебникам: Вигасин А.А. «История Древнего мира» в 5 классе;  Ведюшкин Н.Я. «История средних веков» в 6 классе;  Юдовская А.Я. Всеобщая история. История нового времени», Данилов А.А. Косулина Л.Г. «История России» в 7 – 9 классах; Алексашкина Л.Н. «Всеобщая история. Новейшая история» в 9 классе.

            Обществознание. Преподавание осуществляется с VI по IX класс в качестве предмета федерального компонента базисного учебного плана по 1 часу в неделю в каждом классе). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные модули: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». (Учебники Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. «Обществознание»).

            Природоведение. Учебный предмет «Природоведение» в V классе изучается по 2 часа в неделю) по учебнику Плешакова А.А. Сонина Н.И. «Природоведение».

            Физика. На изучение учебного предмета «Физика» в VII - IX классах отводится по 2 часа в неделю). Данный вариант распределения учебных часов предлагается в действующих программах по физике Громова С.В., Родиной Н.А. и соответствует современным учебно-методическим комплексам.

Химия. На изучение учебного предмета «Химия» в VIII- IX классах отводится по 2 часа в неделю по программе Г.Е. Рудзитиса.

Биология и География. В 6 классе осуществляется преподавание интегрированного курса биологии с основами биологического краеведения в объёме 2-х часов (1 час берется из федерального компонента базисного учебного плана - предмет «Биология» и 1 час из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов биологии). В 7 – 9 классах на изучение этого предмета отводится  по 2 часа в неделю из федерального компонента. (Учебники:  Пономарева И.Н. «Биология» 6 кл., Константинов В.М. «Биология» 7 кл., Драгомилов А.Г. «Биология» 8 кл., Пономарева И.Н. «Биология» 9 кл.).

Интегрированный курс географии с основами географического краеведения - 2 часа в неделю (1 час берется из федерального компонента базисного учебного плана - предмет «География» и 1 час из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов географии) осуществляется также в 6 классе. В 7 – 9 классах на изучение географии выделено по 2 часа в неделю. (Учебники: Герасимова Т.П. «География» 6 кл.; Коринская В.А. «География» 7 кл., Дронов В.П. и др.  «География России» в 8 – 9 классах).

Искусство (Музыка и Изобразительное искусство). На второй ступени основного общего образования на учебный предмет «Искусство» в V-VII классах выделено 2 часа в неделю ( «Музыка» – по1 часу в неделю и «ИЗО» – по 1 часу в неделю). В  VIII классе - объем учебных часов составляет 1 час в неделю, второй час в этом классе передан в региональный (национально-региональный) компонент для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности этих предметов, т.о., изучается интегрированный курс «Музыка» с краеведческим модулем - 1 час в неделю (0,5 часа из федерального компонента базисного учебного плана - предмет «Искусство» и 0,5 часа из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов искусства); и интегрированный курс «Изобразительное искусство» с краеведческим модулем -  1 час в неделю (0,5 часа из федерального компонента базисного учебного плана - предмет «Искусство» и 0,5 часа из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов искусства).            Учебный предмет «Искусство (музыка и ИЗО) изучается  в IX классе в объеме 1 час в неделю («Музыка» - 0,5 часа, «Изобразительное искусство» - 0,5 часа в неделю). Таким образом, преподавание учебных предметов становится непрерывным, что позволяет на завершающем этапе основной школы дать учащимся целостное представление о мире искусств. Музыка преподаётся по учебникам Науменко Т.И. Алеева В.В. «Музыка», ИЗО – под ред. Неменского Б.М. «Изобразительное искусство». Региональные особенности культуры и традиций Тверского края могут быть представлены авторскими программами.

Технология. На ступени основного общего образования на изучение предмета «Технология» в V-VII классах выделено по 2 часа в неделю, в VIII классе - 1 час в неделю. Второй час в этом классе передан в региональный компонент для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности (на изучение технологий, распространенных в регионе, традиций культуры и быта

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz