Воскресенье, 28.04.2024, 19:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ Дубровской основной общеобразовательной школы

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Справка по результатам проверки в 1 классе 2012-2013

СПРАВКА

по результатам проверки

проведения диагностических работ обучающихся 1 класса

 

Цель: изучение стартового уровня первоклассников.

Способы сбора информации: мониторинговые  методики, обобщение материала, собеседование, анализ документации.

Срок проведения: 06-13.11.12 г.

Ответственное лицо: зам. директора по УВР Курагина С.В.

 

В соответствии с    планом  контроля проводилась  проверка проведения педагогической диагностики в первом классе, стартового уровня первоклассников.

При изучении этого вопроса  были посещены уроки учителей в первом классе, кружки, изучена документация учителей первых классов.

В 2012-2013 учебном году в 1 классе (кл. рук.Сергеева М.В.) продолжено введение новых федеральных государственных стандартов.

Продолжительность уроков в 1 классе в сентябре, октябре – 35 мин.,занятия начинаются в 9.00 часов.Школьное расписание уроков строится с учетом динамики работоспособности учащихся в течение дня и недели, ранговой шкалы трудностей предметов и на основании СанПиН 2.4.2.1178 – 02,  СанПиН 2.4.2821-10. Все первоклассники посещают кружки, получают двухразовое горячее питание. Кроме обычной классной доски, кабинет 1 класса оборудован компьютером и проектором. К сожалению, в классе пока нет интерактивной доски. Первоклассники обеспечены новыми УМК «Перспективная начальная школа», которые разработаны в соответствии с новыми стандартами. С учебниками имеются прописи и тетради, необходимые на урок.

Учителя Сергеева М.В., Иванова О.В., Тютюнник Т.Н., Шипунова О.Н. прошли курсовую подготовку по обучению детей ФГОС.

Модернизация образования предполагает новые цели начального образования: научить младших школьников учиться, формировать у них учебную деятельность.

В сентябре-октябре в 1 классе руководством школы были посещены уроки с целью ознакомления с условиями адаптации обучающихся, а также умением педагогов применять деятельностный подход в обучении детей, развитию УУД на уроках и внеурочное время.

В 1 классе на данный момент обучается 2 человека.До школы детский сад посещала Морозова Инна, Ляшкевич Лидия дошкольное учреждение не посещала.   Адаптационный период девочки прошли легко. Физически девочки развиты хорошо. Девочки стараются активно работать на уроках, поднимают руки, чтобы ответить, но не всегда внимательно слушают учителя, не всегда дают чёткие и правильные ответы на вопросы.В тетрадях у Лидии чисто и аккуратно, на уроках успевает сделать всё, что требует учитель. Инна иногда не успевает сделать всё, что требует учитель, она пишет левой рукой, часто игнорирует  замечания учителя.Девочки всегда опрятно одеты, следят за своим внешним видом, самостоятельны, владеют навыками по самообслуживанию: всегда готовят к уроку всё необходимое, аккуратно и бережно относятся к вещам.

В соответствии с требованиями стандартов учителя на своих уроках стараются формировать у учащихся универсальные учебные действия  т.е. умение учиться.

При посещении уроков большое внимание уделялось использованию в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения.

Эту проблему учителя решают через решение проектных задач, организацию проектной деятельности. Решая проектные задачи, младший школьник фактически осваивает основы способа проектирования, что поможет в дальнейшем осваивать проектную деятельность.

Сергеева М.В. при доброжелательном отношении к личности каждого ученика обучает детей дифференцированной деловой самооценке, что является очень важным для обучения в режиме безотметочной системы оценивания. В течение первого месяца самооценка большинства детей редко совпадала с учительской. Наблюдалось и завышение, и занижение собственной оценки.

На уроках часто можно было наблюдать игровые формы сотрудничества, что крайне необходимо для учащихся младшего школьного возраста с учетом их возрастных и психологических особенностей. Применение игровых форм помогает учителю на протяжении всего урока поддерживать интерес ребенка к изучаемому материалу, концентрировать его внимание. Очень эффективно использование на уроках различных элементов соревнования, создание ситуации успеха.

В течение данного периода постоянно совершенствовались формы, приемы и методы проведения занятий. Индивидуальная работа сочеталась с коллективной, работой в парах. Такая методика позволяет приобрести опыт общения с одноклассниками, формировать навыки работы в коллективе, умение задавать вопросы, наблюдать, анализировать, прислушиваться к мнению других.

Сложностью проведения уроков является совмещение занятий с другим классом.

По результатам работы в режиме внедрения стандартов второго поколения можно сделать следующие выводы: учителю удается осуществить плавный переход от разных дошкольных видов сотрудничества к учебному сотрудничеству. К концу данного переходного периода можно уверенно констатировать, что у учителя сложились доверительные отношения как с детьми, так и с родителями учеников.

У детей в классе складываются отношения учебного сотрудничества, все возникающие проблемы дети решают в доброжелательной обстановке, не проявляя враждебности и агрессии. Некоторые обучающиеся проявляют инициативность, элементы организаторских способностей, стремление к успеху, самокритичность.

В области контроля и оценки своих действий некоторые ученики могут оценивать свои работы объективно, по заданным учителем критериям, обнаруживать совпадение, сходство и различие результата своих действий с образцом.

В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется в школе, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Для первоклассников открыты семь кружков по внеурочной деятельности. Это «Вырасти здоровым», «Инфознайка», «Математический», «Мастерилка», «Музыкальный калейдоскоп», «Настольный теннис», «Шахматы». Цель работы кружков:  создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

И учителям и детям удалось выработать средства для обеспечения поведения и взаимодействия в рамках принятых норм для большинства детей.

 В сентябре в  1 классе был проведен  стартовый мониторинг готовности первоклассников к обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через организацию, педагогической диагностики. Предлагаемые практические рекомендации для выяснения учите­лем готовности детей к школе предполагали два взаимосвязанных этапа. Первый этап - групповое обследование, в ходе которого дети работают на предложенных им диагностических бланках. Второй этап - индивидуальное обследование, когда учитель непосредственно на­блюдает за деятельностью одного ребенка и сам записывает его уст­ные ответы. Предлагаемое экспресс-обследование включало следующие разделы:

-обследование состояния пространственного восприятия;

-  выявление уровня зрительного восприятия (умения передавать форму предмета);

-  проверка уровня овладения представлениями, лежащими в ос­нове счета, самим счетом (в пределах 6), представлениями об опера­циях сложения и вычитания;

-выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов;

-выявление умения классифицировать и выделять признаки, по которым произведена классификация;

-обследование фонематического слуха и восприятия;

-  обследование сформированности предпосылок к успешному ов­ладению звуковым анализом и синтезом;

-  обследование состояния моторики и зрительно-моторных коор­динации.

Результаты диагностики показали, что 100% учащихся справились с заданиями (См. Приложение). Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к детям при обучении в 1 классе.

Выводы: Работа по внедрению новых стандартов ведётся на хорошем уровне.Дети  адаптировалась в течение первых двух месяцев. У первоклассников преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, выполнять требования учителей.

Рекомендации:

1)    Отметить положительную работу учителей по реализации новых стандартов в первом классе.

2)    На уроках учителям, озвучив тему и цель урока, выдвигать проблему, которую необходимо решить  в течение урока. С самого начала урока создавать у детей  эмоциональный настрой на урок, обеспечивая мотивацию выполнения того или иного задания,  побуждать детей к высказыванию своего мнения. В конце урока акцентировать внимание на конечных  результатах учебной деятельности обучающихся.

  

Справку составила з/д по УВР                                                С.В.Курагина.

 

 

15.11.2012                                                                                                                                                                                   

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz