Понедельник, 25.06.2018, 22:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ Дубровской основной общеобразовательной школы

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Урок

Учитель: Курагина С.В МОУ Дубровская ООШ Селижаровского района Предмет: Математика Класс: 6 Тема урока: Параллельные прямые Цель: Научить распознавать и изображать параллельные прямые. Задачи: образовательные: - ввести понятие и обозначение параллельных прямых, отрезков и лучей; -показать способы построения параллельных прямых; -отработать умение строить параллельные прямые; развивающие: - развивать пространственное воображение, геометрическое мышление, интерес к предмету; развивать познавательную деятельность; речь; воспитательные: - воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплинированность, ответственное отношение. Тип урока: урок изучения нового материала. Методы: словесные, наглядные, практические. Формы: коллективные, индивидуальные. Используемый учебник: Математика 6кл. Виленкин В.Я. и др. (М.: Мнемозина, 2009) Оборудование: линейка, чертежный треугольник, рейсмус, карточки. Ход урока: 1. Организационный момент. Проверить подготовку учащихся к работе на уроке, раскрыть цели и задачи урока, тему. - Добрый день! Я рада видеть вас и хочу начать работу с вами. Надеюсь, что урок пройдет с пользой для всех. Ребята, сегодня тема нашего урока: Параллельные прямые (запись на доске). Запишите в тетрадях число и тему. Мы с вами будем продолжать рассматривать различные линии и познакомимся с новым видом линий - параллельными. Давайте каждый поставит перед собой цель: научится на этом уроке определять параллельноссть двух прямых и строить параллельные прямые (отрезки, лучи). 2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу. Выяснить степень усвоения умения распознавать и изображать пересекающиеся, перпендикулярные прямые. Консультанты до урока проверили домашнюю работу и доложили о выполнении. - Для того чтобы хорошо усвоить новый, интересный материал, нам необходимо вспомнить то, что мы уже знаем. Далее идет устный фронтальный опрос и индивидуальная работа у доски по проверке домашнего задания (одновременно) на построение перпендикулярных прямых. а) Назовите линии, изображенные на рисунке (на доске); б) Определите, какие линии являются пересекающимися, а какие не пересекающимися; в) Сколько общих точек могут иметь две прямые; г) Как называются линии C и D ? Молодцы! Проверка работу учащегося у доски, комментирование, выставление отметок. 3. Изучение нового материала. Дать учащимся представление о параллельных прямых (отрезках, лучах), способах их построения, обозначения. 1. Введение нового понятия. - А теперь, ребята, возьмите лист бумаги и сложите его "гармошкой". Разверните его и выделите линии сгиба карандашом. Определите пересекающиеся или непересекающиеся линии получились. - Постройте в тетради квадрат. Назовите противоположные стороны. Продолжите эти стороны за пределы фигуры. Какие прямые получились? Как вы думаете, пересекутся ли эти прямые, если их продолжить дальше? Вывод: Мы чертим линии на плоскости, которые не пересекаются. Итак, сегодня мы знакомимся с новым определением: Две непересекающиеся прямые на плоскости называются параллельными. Название произошло от греческого слова "параллелос", которое означает "рядом идущие". Для обозначения параллельности двух прямых древнегреческие математики использовали знак "=". Но после того, как этот знак в конце XVII в. стали использовать как знак равенства, параллельность стали обозначать с помощью знака ||. Далее вводится определение параллельных отрезков и лучей, используя учебник (с. 240) с рисунками (№ 105, 106). - Что вы можете сказать об отрезках АВ и СD, лучах МК и NР? (||) - Почему? (Лежат на параллельных прямых) - Сформулируйте определение параллельных отрезков (лучей) (отрезки (лучи), лежащие на параллельных прямых, называются параллельными отрезками (лучами)). - А теперь посмотрим, какие стороны вашего квадрата параллельны? Запишите с помощью знака. (Учитель проходит по рядам, проверяет) - Приведите примеры параллельных прямых, отрезков, лучей в окружающей нас обстановке (разлиновка тетради, шахматная доска и т.д.) 2. Физкультминутка. 3. Формирование умений. Перейдем к следующему пункту нашей цели. - Теперь научимся определять параллельность двух прямых и строить параллельные прямые. Задание 1: постройте в тетради параллельные прямые АВ и МК горизонтально, m и n вертикально, используя разлиновку. Запишите, что прямые параллельны. - Посмотрим еще раз на ваш квадрат, параллельные стороны которых перпендикулярны одной стороне. Предположим, что это условие параллельности действует во всех случаях. Что это так, мы докажем на уроках геометрии в 7 классе. Это свойство используют как при построении параллельных прямых, так и для проверки их параллельности. Параллельные прямые можно построить с помощью треугольника и линейки. Задание 2: построим прямую р параллельно данной прямой d с помощью линейки и чертежного треугольника (учитель на доске, учащиеся в тетрадях). Комментарии: чтобы построить прямую р, параллельную d, приложим треугольник к прямой d, к другой стороне линейку "вот так". Затем передвигая угольник вдоль линейки, строим прямую р. Задание 3: усложним задачу. Дана прямая АВ и точка С, которая не лежит на прямой. Проведите через точку С прямую СD параллельно АВ. Построение: чтобы построить прямую CD параллельную АВ: 1) приложим угольник к прямой АВ, 2) к другой стороне линейку "вот так", 3) затем, передвигая угольник вдоль линейки, добьемся того, чтобы точка С оказалась на стороне угольника, 4) проведем прямую СD. - В обоих случаях мы строили две прямые перпендикулярные третьей, роль которой играла линейка. 4. Закрепление учебного материала. Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию, подвести итоги. 1. Самостоятельная работа. Задание 4: провести через точки Е и В прямые параллельные прямой m. Два (слабых) ученика по очереди выполняют у доски, проговаривая алгоритм, учитель помогает, остальные работают в тетрадях. Проверка. Словесная оценка. 2. Работа с учебником. - Чтобы определить параллельны ли прямые, используем тот же признак и те же инструменты. Задание 5: №1373. Результаты записать в тетрадь. Фронтальная проверка. Комментирование. 3. Практическое применение знаний. - На основе только что изученного признака "работает" прибор, которым пользуется плотник, столяр для построения линии параллельной краю доски - рейсмус. Демонстрация прибора. 4. Работа учащихся с карточками-заданиями: 1) продолжи предложение: а) Две прямые называются параллельными, если они... б) Параллельные прямые можно построить с помощью... в) Прямые, пересекающиеся под прямым углом, называются... 2) Определите, в написании, каких букв русского алфавита встречаются параллельные отрезки. Начертите эти буквы. 3) Постройте пятиугольник, две стороны которого лежат на параллельных прямых. Взаимопроверка. 5. Выставление оценок. Учитель дает оценку работы класса и отдельных учащихся по итогам фронтального опроса домашнего задания, результатам самостоятельной работы, работы по учебнику и работы по карточкам. 6. Подведение итогов. - Наши знания и умения по теме "Параллельные прямые" будут необходимы для изучения следующей темы "Координатная плоскость", а она откроет перед вами космические перспективы. - Закончите предложение: "Я сегодня на уроке узнал (научился)..." - Сегодня мы хорошо потрудились. Думаю, что все получится и дома. 5. Задание на дом. Сообщить о домашнем задании, разъяснить способы выполнения, разобрать особое задание. Ответить на вопросы (с. 241) после п.44, выполнить №1384 (по рис. 112). Дополнительное домашнее задание (по желанию) запись на доске: найти, флаг какой страны содержит параллельные прямые и перпендикулярные прямые (Греция). - Знайте и помните: математика - ваш друг. А сейчас урок окончен! Спасибо за работу!

Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz